Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О количестве запрашиваемых пояснений...
Общие форумы РЕАЛы > Новые форумы > Общий форум
Элен
В п.5 ст. 93 говорится о том, что налорги не вправе истребовать документы, ранее представленные в рамках камералок или ВНП. А количество запрашиваемых пояснений ничем не регламентируется? А то наши взялм моду мало того, что по нескольку штук в разных вариациях запрашивают, так теперь еще по одной и той же декле совершенно одинаковые пояснения запрашивают разные исполнители. Похоже, ребятам заняться нечем. Достали... И ведь оснований нет отказать. Или есть?
Ярослав
Цитата(Элен @ 26.9.2013, 12:31) *
В п.5 ст. 93 говорится о том, что налорги не вправе истребовать документы, ранее представленные в рамках камералок или ВНП. А количество запрашиваемых пояснений ничем не регламентируется? А то наши взялм моду мало того, что по нескольку штук в разных вариациях запрашивают, так теперь еще по одной и той же декле совершенно одинаковые пояснения запрашивают разные исполнители. Похоже, ребятам заняться нечем. Достали... И ведь оснований нет отказать. Или есть?

Уважаемая Элен!
Во-первых, если вы уже представляли какие-то пояснения, то имеете полное право повторно их не представлять. Пусть изучают уже представленные ранее.
Во-вторых, пояснения вы обязаны представлять только при проверке в случае выявление каких-то ошибок в декларации.
А просто так налоговая не имеет права требовать пояснений.
Не помню, приводил я вот это письмо или нет, оно очень полезное. Можете на него ссылаться.
Цитата
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 13 сентября 2012 г. N АС-4-2/15309@

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями территориальных налоговых органов направляет ответы на вопросы, возникающие при осуществлении мероприятий налогового контроля.
1. Вопрос: Вправе ли налоговый орган в рамках камеральной проверки декларации по НДС по требованию о представлении документов запрашивать дополнительные документы, прямо не поименованные в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс) в качестве документов, дающих право на налоговый вычет: регистры бухгалтерского учета с обязательным отображением всех уровней аналитического учета; договоры, заключенные с покупателями и поставщиками; счета-фактуры выданные (отраженные в книге продаж); выписки банка и платежные поручения, подтверждающие оплату поставщикам; бухгалтерскую отчетность; расшифровки отдельных строк декларации?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Кодекса камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представляемых налогоплательщиком, в том числе документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Пунктом 7 статьи 88 Кодекса предусмотрено, что при проведении камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено статьей 88 Кодекса или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Кодексом.
Таким образом, налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы только в случаях, предусмотренных статьей 88 Кодекса.
Пунктом 8 статьи 88 Кодекса установлено, что при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

2. Вопрос: О порядке и сроках проведения камеральной налоговой проверки.
Ответ: В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится должностным лицом налогового органа на основе налоговой декларации (расчета) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Камеральная налоговая проверка налоговой декларации (расчета) не может начаться до получения налоговым органом налоговой декларации или расчета по налогу.

С учетом изложенного, определение момента начала течения трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки связано с моментом получения налоговым органом налоговой декларации (расчета).
Таким образом, течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки начинается со дня получения налоговым органом налоговой декларации (расчета).
Максимальный срок, отведенный на проведение камеральной налоговой проверки, установлен в пункте 2 статьи 88 Кодекса и составляет три месяца.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 100 Кодекса в акте камеральной налоговой проверки указываются даты начала и окончания такой проверки. При этом налоговые органы не обязаны указывать в акте камеральной налоговой проверки дату начала этой проверки, соответствующую дате отправке налоговой декларации по почте.

3. Вопрос: Вправе ли налоговый орган в ходе проведения камеральной налоговой проверки истребовать у индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения "доходы", копии всех первичных документов за 2011 г.?
Ответ: Согласно пункту 1 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Пунктом 7 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено этой статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.
Порядок представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен статьей 346.23 Кодекса. Форма указанной налоговой декларации утверждена приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н.
Главой 26.2 Кодекса обязательное представление налогоплательщиком первичных учетных документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено.
Пунктами 3 и 4 статьи 88 Кодекса предусмотрено, что, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 11.11.2008 N 7307/08 указал, что в случаях, когда налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки не выявил ошибок и иных противоречий в представленной налоговой декларации, оснований для истребования у налогоплательщика объяснений, а также первичных учетных документов нет.

4. Вопрос: Имеет ли право налоговый орган истребовать у налогоплательщика отчеты или аналитические справки (обобщения), не являющиеся первичными бухгалтерскими документами?

Ответ: Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, пени.
В силу положений подпункта 6 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Таким образом, налоговые органы не вправе истребовать у налогоплательщика отчеты или аналитические справки (обобщения), не являющиеся первичными бухгалтерскими документами.
Элен
Ну, тут дело не в ошибках, а в "иных имеющихся сведениях". Наши мудрецы сейчас при камеральных проверках запрашивают обороты по банковским счетам(дали же им такое право!). Вот и решили, что, поскольку в декларации налогооблагаемая база + авансы меньше дебетового оборота по р/сч, то имеет место быть занижение базы по НДС. НУ, так они себе работу находят, видимо. Ладно, ответили, объяснила(в форме справки, правда, никаких анализов счета не представляла), из чего у нас поступления складываются. Через месяц опять такое же требование, буква в букву, правда, подписанное другим исполнителем. Может, понадеялись, что мы передумали и уточненку подадим на всю сумму поступлений, не знаю... Ну ладно, продублирую еще раз, может, у людей план по количеству выставленных требований... Спасибо, уважаемый Ярослав! На это письмо я ссылаюсь, когда у меня требуют обосновать цифру в какой-нибудь строке декларации без указания на ошибки и/или противоречия...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.